____

ACCIDENT INSURANCE

Insurance of children having rest in recreation camps

Property Insurance

Automobile Insurance

Our publications

 

Полезные советы

В настоящее время в связи с довольно большим количеством страховых компаний актуальным является вопрос о правильном выборе компании

На российском страховом рынке в настоящее время работает примерно 300 компаний. Около 30% сосредоточено в московском регионе, поэтому выбрать наиболее подходящую компанию - достаточно трудоемкое для клиента дело. Хотя специальная пресса дает немало советов по этому поводу, универсального метода отбора пока не существует. Как правило, прежде всего, предлагают сделать анализ баланса намеченной страховой компании. Однако при этом не учитывается, что данная процедура требует соответствующих знаний и доступна грамотному экономисту, а далеко не каждому представителю других профессий. И даже если с балансом все нормально, это вовсе не гарантирует надежного положения страхового общества. Причиной тому может быть изменение политики компании, например, вследствие смены руководства или кадрового состава, либо общество прекращает передавать в перестрахование крупные риски, надеясь на авось и т.д.

К примеру, проблемы страховой компании "Народный резерв" в свое время ни для кого не были секретом в течение целого года, т. к. клиенты не могли получить страхового возмещения. Однако баланс компании вполне отвечал всем необходимым требованиям и представители Страхнадзора не могли применить к "Народному резерву" никаких мер. Конечно, это не означает, что надо, вообще, отказаться от анализа балансов. Советуем сравнить два основных показателя в балансе - размер уставного капитала и прибыль. Оценка этих двух параметров поможет даже неспециалисту составить определенное мнение о страховом обществе. В прессе обращают внимание и на различные другие показатели: количество рисков компании, лицензий на виды деятельности, филиалов, хотя мы не выделяем эти критерии как основные. Так, например, внушительное количество лицензий не обязательно говорит о профессионализме общества. Филиалы в разных регионах России свидетельствуют о развитии операций общества, о его расширенной сети, но не гарантируют стабильного положения (ряду обществ была присуща погоня за прибылью, именно, за счет подобной "географической гигантомании").

Не говорит стопроцентно в пользу компании и количество рисков или полученных ею страховых взносов, так в относительно недавнем прошлом крах потерпели общества, входившие в тридцатку самых крупных: "Налко", "Защита", "Континент-полиса", "Народного резерва" и совсем недавно ушедших с рынка: «Арбат», «Гармед», «Городская страховая компания», «Русские страховые традиции», «Ростра». Деятельность этих компаний изначально отличалась шумной рекламой, большим количеством проводимых страховых операций и широким географическим охватом.

Вы спросите: значит, совсем нет возможности правильно выбрать страховую компанию? Критерии существуют, но их вряд ли можно свести только к анализу каких-то отчетов, скорее всего, здесь в определенной степени должен действовать здравый смысл. Во-первых, посмотрите, кто является учредителем - как правило, солидные, хорошо зарекомендовавшие себя учредители создают и солидное страховое общество. Во-вторых, важно, сколько лет общество уже работает на страховом рынке, и, в-третьих, вам помогут рекомендации знакомых, уже получавших страховое возмещение без проволочек и в полном объеме. Вот то, чему следует доверять, а не навязчивому сервису, если вдруг пришлют на дом и агента, и полис, и даже букет цветов в придачу. Добавьте к данной информации два показателя баланса, о которых мы упоминали ранее, теперь уже можно как-то судить о надежности общества. Разумеется, не будет лишним посетить офис и пообщаться с персоналом, ведь немалое значение имеют обстановка офиса, а также уровень подготовки и образование сотрудников.

Несколько слов по поводу рекламы. Дело в том, что есть разница между рекламными лозунгами и необходимой информацией. Многие компании заявляют: мы лучше всех остальных, только у нас, пользуйтесь лишь нашим полисом. Но если, к примеру, на  рынке работает  1000 компаний, то познакомиться с подробной информацией об остальных 999 конкурентах вряд ли кому под силу. Некоторые общества делают упор на дешевые страховые тарифы. Это уже тема для более серьезного разговора. Страхование, в отличие, скажем, от одежды или обуви - продукт невидимый, о надежности компании нельзя судить до какого-либо несчастного случая. Кстати, отрадно, что в последнее время публикации стали разъяснять: дешевле - не значит лучше. Цитируем одну из статей сборника публикаций о страховании: «Хотите заключить страхование иномарки по ставке 4% -пожалуйста, заключайте, и каждое утро интересуйтесь, не разорилась ли компания».

Или еще один пример. Небезызвестное исчезнувшее общество "Налко" устроило перед этим знаменитую рождественскую распродажу полисов. С одной стороны, жаль клиентов, попавшихся на удочку, но с другой стороны, люди совсем потеряли связь с реальностью. Когда в пяти или семи компаниях страховой взнос равен примерно 1000 денежных единиц плюс-минус 10-20%, а восьмая неожиданно "сбивает цену" до 300 денежных единиц, вспомните, что дешевый сыр бывает только в мышеловках. Клиенты общества после этого были разочарованы в страховании как таковом, однако, ведь не покупали же они сверхдешевую обувь, которая сразу разваливалась. Этого они считали делать нельзя, а дешевый полис покупать можно.

Итак, с демпинговыми ставками все понятно - скупой платит дважды. Далее придется ознакомиться с различными условиями страхования (иногда они занимают до 30-ти страниц убористого текста). Помимо общих положений, постарайтесь обратить внимание на отдельные выгодные или невыгодные факторы. Скажем, некая компания предписывает клиентам ремонтировать в случае надобности автомобиль только в определенных мастерских. А если Вы хотите там, где вам удобно и нравится, и где есть связи, то это по условиям страхования невозможно, или же взнос резко увеличивается. Другой пример - страховая компания производит выплаты только по калькуляциям своих экспертов, а это часто совсем недостаточно для покрытия расходов на ремонт. Можно привести еще целый ряд аналогичных примеров. Так что не поленитесь внимательно изучить условия. Вот основные критерии, которые по нашему мнению, дадут Страхователю (клиенту) ключевой подход к выбору страхового общества

 

 

Последнее изменение 22.04.2016 16:48

Besucherzahler foreign affair ukraine brides
счетчик посещений